Вторник, 04.08.2020, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Конкурсные работы » Конкурсанты 2010

Николай КОНОХОВ
Конохов Николай Николаевич, 61 год, к.т.н., доцент, г. Донецк.


КАК БЫЛА СПАСЕНА РОССИЯ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 
1941-1945

Только помолятся Богу
Русичи на войне, 
Мигом летит на подмогу
Всадник на белом коне.
Снова наш край неспокоен,
Злобно кружит воронье,
Но православный наш воин
В змея вонзает копье.
Сгинут все вражии орды:
С нами Небесная рать,
Божий угодник Георгий,
Вера, любовь, благодать.

Татьяна Егорова     


Жить можно только тем, 
ради чего стоит умереть

Иван Ильин

Много написано книг, рассказов и воспоминаний о подвигах наших воинов в Великой Отечественной войне (ВОВ). Не перечесть всех героев и павших в боях за Победу. Но значительно меньше опубликованных литературных источников и свидетельств о том, что без Божьей помощи эта Победа была бы невозможной. Поэтому целью настоящей работы является восполнить этот пробел и  указать на ряд таких публикаций. 
Тем более еще многие у нас не осознают, что и само нападение гитлеровской Германии на СССР следует рассматривать как попущение Божие, бич Божий для русского народа за вероотступничество и богоборчество в революционный период 1905-1917 г. Кстати, таким же бичом для Киевской Руси было татаро-монгольское нашествие (за междоусобную  брань и вражду русских князей), а также нашествие Наполеона на Россию (за поклонение западничеству и отход от русского, национального, Богом данного пути).

Наибольшую известность имеет описание молитвенного подвига Митрополита Антиахийского Илии [1-3, 6]. Понимая, что значит Россия для мира, Митрополит Илия предпринял молитвенный подвиг: он затворился в подземелье, где ничего не было кроме иконы Бо¬жией Матери и без сна и без пищи молился в течение 3-х дней. После чего ему было открыто Самой Богородицей, что нужно сделать для спасения России: открыть храмы и монастыри, ду¬ховные семинарии и академии, священников вернуть из тюрем и начать Богослужения. Кроме того было Богоматерью сказа¬но, что нельзя сдавать Петроград, а надо обнести крестным ходом вокруг города Казанскую икону, отслужить молебен ей в Москве и что Казанская икона должна идти с войсками до самых границ России. Советскому правительству было пере¬дано определение Богородицы. К величайшему удивлению Сталин выполнил все назначенное, - иного выхода, видимо он, и сам не видел. Ленинград был спасен, а после Ка¬занская икона Богородицы начала свое победное шествие по России - победа под Москвой, Сталинградом. Киев был освобожден 22 окт. - в день празднования Казанской иконы Божией Матери. Более 20 тысяч храмов было открыто в годы войны, Россия молилась Богу - молились перед боем солдаты и командиры, многие из них впоследствии рассказывали чудесные случаи своего спасения [4,5 и др.].

Ныне чудотворная Казанская икона Богоматери находится во Владимирском соборе Петербурга с венчиком патриар¬ха Антиохийского Илии, другая Казанская с венчиком Димит¬рия Пожарского, спасителя России в  1612 г. – в Богоявленском соборе Москвы.


МОЛИТВЕННЫЙ ПОДВИГ СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО

В житии  Великого Святого 20 века Серафима Вырицкого [3] имеется описание молитвенного подвига этого схииеромонаха, занимающего особое место не только в церковной истории но и в земной истории нашего Отечества: во время ВОВ тысячу ночей стоял старец на камне и молился о спасении России, подражая подвигу своего небесного покровителя – преподобного Серафима Саровского. Когда после окончания войны, в 1947 году митрополит Гор Ливанских Илия приехал в Россию, то он поведал о том, как заступлением Божией Матери была спасена Россия в ВОВ.  При этом Сама Пресвятая Богородица открыла Владыке имена некоторых праведников, чьими молитвами Господь помиловал Россию. Среди них первым Пречистая назвала старца иеромонаха Серафима Вырицкого. 
Здесь весьма уместно привести факт предсказания Серафимом Вырицким еще в 1927 году архиепископу Хутынскому Алексию (Семанскому) «страшной всемирной войны, которая приведет народ России к Богу».
Когда Владыка Алексий, спасаясь от надвигающегося ареста или даже расстрела, побывал у Серафима, то он ответил следующие: «Многие сейчас хотели бы заграницу уехать. А на кого Россию оставляют? Ничего не страшитесь Владыка, Вы нужны России. Вы будите Патриархом всея Руси и будите править 25 лет. После Святейшего Патриарха Тихона у нас долго не будет Патриарха. Митрополит Сергий и года не будет Патриархом, потом Вы станете Патриархом. Будет война, и война страшная, всемирная, она приведет народ России к Богу. И у нас эти же правители будут открывать храмы, хотя сейчас закрывают». 

Когда меня спрашивают, какое самое главное для меня событие в минувшей войне, я всегда отвечаю: битва за Москву. 
Г. К. Жуков

ЖУКОВ И ПРАВОСЛАВНАЯ ПОБЕДА
Жуков родился в православной русской семье в Калужской губернии, был крещен 20 ноября 1896 г. и назван Георгием в честь святого великомученика Георгия Победоносца, память которого отмечается 26 ноября по старому стилю. Участвовал  в первой мировой войне. Русская армия того периода была православной, поэтому ротный командир к взводу в котором служил Г.К. Жуков обращался со словами: «За Богом молитва, а за царем служба не пропадут». В дальнейшем будучи на всех должностях своей службы в Красной армии, Жуков оставался настоящим русским человеком, преданным заветам предков и заповедям православия. Младшая дочь Жукова в своих воспоминаниях об отце утверждает: «И веры своих дедов и бабок, веры своих родителей ты не предавал!». Очевидно поэтому через Жукова проявилось действие Высших Сил в критический период ВОВ. Именно ему был поручен облет Петрограда с Казанской иконой, которую в последствии он переместил под Москву, а потом под Сталинград. В Сталинграде во время самых тяжелых боев не прекращалась служба перед Казанской иконой Божьей  Матери. Не случайно, наступление 12 ноября 1942 г. под Сталинградом началось с залпа артиллерийских орудий с напутственных жуковских слов: «С Богом!». В самые тяжелые дни Сталинградской битвы бойцы одной из частей видели в ночном небе Знамение, а перед началом Курской битвы и во время тяжелых боев за Кенигсберг некоторые православные воины видели явление Божьей Матери.

Знаменательно, что хотя подписание акта о безоговорочной капитуляции состоялось 9 мая 1945 года, но действительное поражение Германии произошло 6 мая 1945 г., т.е. в день святого Георгия Победоносца.  

В заключение приведем два знаменательных события периода ВОВ и жизни православного маршала Жукова. Первый касается периода 1945 г., когда в православной церкви Лейпцига Жуков зажег лампаду восстановив православную службу. Второй – парада победы на Красной площади. Первоначально парад победы 24 июня 1945 г. Сталин планировал принимать сам, как Верховный  Главнокомандующий. Однако во время подготовительной езды конь понес и Сталин упал с него. «При падении ушиб себе плечо и голову, а когда встал – плюнул и сказал: «Пусть принимает парад Жуков, он старый кавалерист». А вот как встречал тот же конь                Г.К. Жукова в день Парада: «…за стеной у Спаских ворот держали белого коня для маршала. Увидев Жукова, конь потянулся к нему – маршал несколько ней работал с ним и конь привык к всаднику». Так в лице Г.К. Жукова конь признал истинного руководителя Победы.


ЭПИЛОГ

Таким образом, по словам Митрополита Сергия (Страгородского) ВОВ явилась для народной души «очистительной грозой» военных лихолетий и всеобщей людской скорби, «возрождением из пепла» Русской Православной Церкви (было открыто более 14000 храмов и 25 монастырей). 



Использованные источники:

1. ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ / Иеромонах Филадельф, Троице-Сергиева Лавра. – М.: 1992.- С. 269-274.
2. О спасении России в Великой Отечественной войне // Русь православная / Календарь на 1999 г. - ТОО «Авенир-Дизайн».-                          г. Кострома.-1998.  
3. Серафим Вырицкий. М.: Православный благовестник.-2003.-                 144 с.
4. Священник Сергей Кондаков. Церковь и война// газета «Дети вселенной».-1996.-№12.
5. «Обет друзей», «Господь подсказал: убери солдат….»//в кн.:  Протоирей Валентин Бирюков. НА ЗЕМЛЕ МЫ ТОЛЬКО УЧИМСЯ ЖИТЬ. Непродуманные рассказы. Белгород: Луг духовный.-2008.-С.19-21.
6. Жуков и Православие // «Держава».- 1995.- № 2 (3).-с.58-69 
7. Блохин Н. Пасхальный огонь. Нижний Новгород.- Русская линия -2004. – 104 с.

Дополнительные источники:

8. Крестный ход в Москве в 1941. Картина художника Виктора Титова.  
9. Почитание и прославление святого великомученика Георгия в Русской армии/ «Держава».-1995.-№2(3).-с. 113-114.
10. На четвертой слободе  // в кн.: Блохин Н. Пасхальный огонь. Нижний Новгород: Русская линия. -2004. – 104 с.
11. Тихвинская (Морозная) // в кн.: Блохин Н. Пасхальный огонь. Нижний Новгород: Русская линия -2004. – 104 с.
12. Отче наш… // в журнале «Женский православный календарь».- 2009.-М.: 2008.- с. 130-131.
13. Живый в помощи Вышняго // в журнале «Женский православный календарь».- 2010.-Москва 2009.- с. 128-133.

Категория: Конкурсанты 2010 | (10.07.2010)
Просмотров: 1336 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
0
1 вадим   [Материал]
"Крестный Ход в Москве 1941г." написал мой отец Титов Виктор Александрович ветеран ВОВ кавалер ордена Александра Невского имеющего два ранения и прошедшего с 1941-45г всю войну. Тема отображения роли православия в Великой Отечественной войне его всегда волновала. Одними из его последних работ были портрет
"Георгия Жукова" с иконой Казанской Божьей матери с которой он прошел все фронтовые дороги и Св. Георгия победоносца над ним и "Молебен за Победу Русскому воинству в 1941г.у Храма Сергию Радонежского в Москве" это он видел своими глазами как 22 июня в первый день войны священник перед закрытым храмом на забитую досками дверь повесил икону и совершал службу, а жители проходящие мимо останавливались и подходили для совершения молитвы. Отец умер на пасху 27 апреля 2003 года, но его дух остался жить в картинах.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0